Тема недели

20.03-24.03.23 г. "Стройка. Инструменты"

Программное содержание:  Дать обобщённое понятие "стройка", дат представление о профессии "Строитель", "строительные машины", расширять представление детей о строительных инструментах.

Для вас родители: рассмотреть картинки с профессиями на стройке, уточнить представления детей о работе 

6-10.03.23 г. "Женский день. Цветы"

Программное содержание:  Формирование ценностных отношений и представлений о семье и семейных традициях. Воспитание бережного отношения к самым близким людям( мама, бабушкам), потребность радовать добрыми делами.

Для вас родители: изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки "Мы готовим вместе с мамой". Стремление поддерживать традиции семейных праздников.

27-3.03.23 г. "Весна шагает по планете"

Программное содержание:  Обобщение знаний детей о весне как о времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой прирооды.

Для вас родители: организовать прогулку в весеннем парке, сквере, привлекать ребенка к кормлению птиц. наблюдению за их поведением.

20-22.12.23 г. "Защитники Отечества"

Программное содержание:  Знакомство детей с разными родами войск и боевой техникой. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками своей родины.

Для вас родители: поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям. Приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых. 

13.02.23-17.02.23г. "Моя семья"

Программное содержание:  Формирование интереса к семье и членам семьи. Расширение знаний о профессиях членов семьи. Правильно называть всех членов семьи. Дать понятие "родственники".

Для вас родители: вместе с детьми погулять в парке, катание на лыжах и коньках. Закрепить за ребёнком постоянные обязанности по дому.

26-30.12.22 г. "Новогодние каникулы"

Программное содержание:  Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Создание эмоционально-положительного отношения к предстоящему празднику. Вспомнить какие бывают зимние развлечения. 

Для вас родители: посетить ледяной городок на площади Революции, погулять по зимнему парку. Проводить совместные игры. 

19-23.12.22 г. "Новогодний калейдоскоп"

Программное содержание:  Привлечение к активному разнообразному участию к подготовке к празднику и его проведении. Закладывание основ праздничной культуры. Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику.

Для вас родители: выучить стихотворение К. Бальмонта "Снежинка", понаблюдать подготовку города к встрече Нового года, прочитать новогодние истории.

12-16.12.22 г. "Украшаем Ёлку"

Программное содержание:  Формировать представление у детей о елке живой и искусственной. Познакомить детей с хвойными деревьями. Познакомить с предстоящим новогодними праздниками, с символом Нового года-елочкой.

Для вас родители: посмотреть мультфильмы, сказки, послушать песни про Новый год. Погулять в парке, скверах, рассмотреть хвойные деревья, чем они отличаются друг от друга. 

5-9.12.22 г. "Кто как готовится к зиме?"

Программное содержание:  Расширить представления детей к природе родного края: об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).

Для вас родители: почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках; в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

28.11.22-02.12.22 г. "Здравствуй, зимушка-зима!"

Программное содержание:  Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Расширять знания о свойствах снега и льда. 

Для вас родители: понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду; почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»; построить из снега горку  на участке; совместно с детьми создать поделку на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»; посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками. Выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима». Прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

 21-25.11.22 г. "Мебель"

Программное содержание:  Расширять знания о мебели.Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Продолжать знакомить детей с видами мебели.  Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.

Для вас родители: Привлекайте детей к посильному домашнему труду. Поиграйте с ребёнком в игру «1, 2, 3, что может быть опасно дома покажи!»;Рассмотрите предметы мебели, уточните из чего они сделаны; Сходите на экскурсию в магазин мебели.

 

14-18.11.22 г. "Посуда"

Программное содержание:  Формировать обобщающее понятие «посуда».  Уточнить с детьми название посуды. Уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды. Закреплять правила поведения за столом

Для вас родители: Рассмотрите вместе с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Попросите ребенка назвать посуду. Предложите ребенку назвать детали  посуды. Например, у чайника: дно, ручка, крышка, носик. Почаще употребляйте слово «посуда» как обобщающее понятие.  Говорите, например : «Сейчас будем мыть посуду: тарелки, ложки, сковородку...» Прочитайте ребенку стихотворение К. Чуковского «Федорино горе». Выясните, какие названия посуды запомнил ребенок из стихотворения.

7-11.11.22 г. "Мир обуви"

Программное содержание:  Формировать у детей представление об обуви и её необходимости для жизни человека, её разновидностях в связи с временем года. Уточнить название и назначение обуви. Закрепить обобщающее понятие «Обувь". Воспитывать бережное отношение к обуви.

Для вас родители: расскажите ребенку: Зачем нужна обувь? Какая бывает обувь. Рассмотрите вместе с ребенком изображения обуви, сходите с ребенком в магазин, посмотрите, какая обувь там продается. Поговорите о том, в какое время года что обувают.

31.10.22-3.11.22 г. "Мир одежды, головных уборов"

Программное содержание: Познакомить с названиями предметов одежды, головных уборов, формировать обобщающие понятия: «одежда», «головные уборы»; научить детей выбирать одежду по сезону; воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Для вас родители: попросите ребёнка принести тот или иной предмет одежды по вашей просьбе. При одевании и раздевании ребенка уточняйте вслух названия элементов одежды и способов ухода за ней; почитайте дома детям рассказы, стихи, сказки по теме, в том числе «Наша Маша маленькая...»; «Обновки» С. Маршака. Предоставьте детям возможность договаривать слова, фразы при чтении вами знакомых стихотворений. 

24-28. 10.22 г. "Дружба"

Программное содержание: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

Формирование интереса к истории своей страны, воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна.  

Для вас родители: Просмотр видеофильмов на тему "Дружба". Прогулка к памятникам архитектуры и зодчества. Чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы.

17-23. 10.22 г. "Части тела. Здоровей-ка!"

Программное содержание: Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств.

Уточнить,  как  люди  внешне  отличаются  друг  от  друга;  где  правая  и   левая  сторона  тела.

Закрепить  правила  личной  гигиены. Воспитывать  желание  соблюдать  правила  личной  гигиены.

Обогащать  словарный  запас  детей,  совершенствовать  лексико-грамматический  строй  речи,  развивать  связную   речь

Для вас родители: почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";

Побеседовать  с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования; использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям; понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе.


10-16. 10.22 г. "Продукты питания"

Программное содержание: Уточнить  и  расширить  представления  детей о правильном  питании,   о  полезных  продуктах  питания.

Формировать умение  определять качество  продуктов, основываясь  на  сенсорных  ощущениях.

Познакомить  детей  с  работой  повара  в  детском  саду.

Воспитывать  у  детей  уважение  к  труду  взрослых;  прививать  интерес  к  сельскому  хозяйству  и  производству  молочной  продукции, полезной  для  здоровья  человека.

Для вас родители: Предложить  родителям  вместе  с  детьми  приготовить  завтрак,  закрепить  с  детьми  знания  о  том,  из  чего  можно  приготовить  завтрак.

Предложить  родителям  вместе  с  детьми  закупить  продукты  питания  для  всей  семьи – закрепить  знания  детей  о названии  продуктов  питания.

03-09.10.22 г. «Краски осени"

Программное содержание: 

Уточнить  и  закрепить  знания  детей   о  сезонных   изменениях  в  природе. Обобщить  и  систематизировать    представление  о  характерных   признаках  осени (похолодание, изменение  окраски   растений, опадание  листьев,  тучи,  дожди, сбор  урожая,  перелёт  птиц    и т. д.). Приучать   следить   за   погодой,  связывать  наблюдения  с  личным   опытом,  вести  календарь  погоды. Воспитывать  любовь  к  родной  природе. Уточнение  и  обогащение  словаря  по  теме «Осень».

Для вас родители: вместе  с  детьми  сделать  осеннее дерево  из  природного  (бросового) материала для  макета «Осенний  лес». Выучить  с  детьми   стихи, загадки  об  осени. Совместно с детьми выполнить поделку из природного и бросового материалов на тему «Осень – чудная пора». Посмотреть картины, иллюстрации об осени. 

26.09.- 02.10.22 г «Лес. Грибы. Ягоды. (Лес Южного Урала)

Программное содержание: Уточнить  и  расширить  представления  детей  о  лесе:  в  лесу  растёт  много  разных  деревьев,  кустарников,  травянистых  растений,  лесных  ягод  и  грибов.

Уточнить  и  закрепить  знания  детей  о  названии  лесных  ягод,  грибов,  умение  различать  съедобные  и  несъедобные  грибы.

Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе: не  ломать  деревья, кусты,  не  оставлять  мусор,  не  разрушать  муравейники  и  т.п.

Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства

Воспитывать  у  детей  интерес   к  жизни  леса,  воспитывать  чувство  любви  к  родной  природе, бережное  отношение к  ней.

Уточнение  и  обогащение  словаря   по  теме «Лес осенью. Ягоды, грибы».

 

Для вас родители: Во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребёнку лиственные и хвойные деревья - берёзу, липу, осину, ель и т. д. Внимательно рассмотреть какие у этих деревьев стволы, ветки, листья. Научить различать их. Показать плоды деревьев. Обратить внимание на изменение окраски листьев осенью. Найти в природе листья деревьев разного цвета. Научить ребёнка видеть в природе красивое, поговорить об этом.

Пойти с ребёнком в лес и показать ему съедобные грибы: белые, маслята, лисички, подберёзовики, подосиновики и несъедобные: поганки, мухоморы. Рассмотреть ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки. Рассказать ,где растут грибы, указать особые приметы этих мест. Вместе с ребёнком почистите их и расскажите о том, что грибы можно варить, солить, жарить, мариновать.

Рассмотреть с ребёнком натуральные ягоды. Обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус. Рассказать, где растут ягоды, какие блюда можно приготовить из ягод.

Объясните ребёнку значение слова "листопад".

Поиграйте в игру "Назови лист"- лист берёзы берёзовый, лист осины- осиновый и т.д.

Подобрать родственные слова: гриб - грибок, грибница, грибной, грибочки и т.д. Лист - листик, лиственный, листок, листики и т.д. Осень - осенний, осенняя и т.д. Лес - лесок, лесник, лесовичок, лесовоз и т.д.

Посчитайте грибы, деревья, листья, ягоды, например, одна берёза, две берёзы, ..... пять берёз и т.д.

Загадайте загадки, вылепите из пластилина грибы.

Поиграйте в игру "Четвёртый лишний" - мухомор, грузди, опята, подберёзовик. Лишний мухомор, он несъедобный гриб, а остальные съедобные и т.д.

 

12-25. 09.22 г "Урожай" (Овощи, Фрукты)

Программное содержание: Закреплять обобщенные  понятия  об овощах, фруктах. Расширить  представления  детей  об  условиях  необходимых  для  роста  растений. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Расширить  представления  детей  о  труде  людей  на  полях осенью, о  необходимости  и  важности  их труда  для  общества. Воспитывать  бережное  отношение  к  природе,  которая  щедро  одаривает  нас  своими  богатствами.

Для вас родители: приготовьте вместе с детьми салаты из овощей и фруктов. Привлекайте детей к посильному участию в работе на даче. Посещение выставки цветов и плодов. Придумывание загадок про дары осени.

05-09.09.22 г  "Мой город. Улица. дом" ( Мы уральцы)

Программное содержание: Расширение представлений детей о родной стране, городе, улице и доме. Рассказать о истории и достопримечательностях города. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).

Для вас родители: совместно с детьми рассмотреть фотографии родного города, поговорить с детьми о любимых местах в городе. Посетить достопримечательности нашего города. Почитать сказки народов Урала. Создание альбома с фотографиями и детскими рисунками «Мои любимые места в городе Челябинске".

01-02.09.22 г. "До свидание лето"

Программное содержание: Воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада. Мотивировать детей на дружеские взаимоотношения, способствовать развитию умения самостоятельно находить общие интересные дела. Формировать представление о нормах поведения, способах разрешения конфликтов. Способствовать применению детьми правил и норм поведения в совместной деятельности. Создавать условия для применения элементарных правил культуры общения со взрослыми и сверстниками при создании коллективных работ.

Для вас родители: совместно с детьми составить рассказ на тему «Как я провел лето!», оформить рассказ в виде рисунка. Совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома.  Предложить вспомнить профессии людей, которые работают в детском саду, вспомнить как их зовут. 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий