20.03-24.03.23 г. "Стройка. Инструменты"
Программное содержание: Дать обобщённое понятие "стройка", дат представление о профессии "Строитель", "строительные машины", расширять представление детей о строительных инструментах.
Для вас родители: рассмотреть картинки с профессиями на стройке, уточнить представления детей о работе
6-10.03.23 г. "Женский день. Цветы"
Программное содержание: Формирование ценностных отношений и представлений о семье и семейных традициях. Воспитание бережного отношения к самым близким людям( мама, бабушкам), потребность радовать добрыми делами.
Для вас родители: изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки "Мы готовим вместе с мамой". Стремление поддерживать традиции семейных праздников.
27-3.03.23 г. "Весна шагает по планете"
Программное содержание: Обобщение знаний детей о весне как о времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой прирооды.
Для вас родители: организовать прогулку в весеннем парке, сквере, привлекать ребенка к кормлению птиц. наблюдению за их поведением.
20-22.12.23 г. "Защитники Отечества"
Программное содержание: Знакомство детей с разными родами войск и боевой техникой. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками своей родины.
Для вас родители: поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям. Приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.
13.02.23-17.02.23г. "Моя семья"
Программное содержание: Формирование интереса к семье и членам семьи. Расширение знаний о профессиях членов семьи. Правильно называть всех членов семьи. Дать понятие "родственники".
Для вас родители: вместе с детьми погулять в парке, катание на лыжах и коньках. Закрепить за ребёнком постоянные обязанности по дому.
26-30.12.22 г. "Новогодние каникулы"
Программное содержание: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Создание эмоционально-положительного отношения к предстоящему празднику. Вспомнить какие бывают зимние развлечения.
Для вас родители: посетить ледяной городок на площади Революции, погулять по зимнему парку. Проводить совместные игры.
19-23.12.22 г. "Новогодний калейдоскоп"
Программное содержание: Привлечение к активному разнообразному участию к подготовке к празднику и его проведении. Закладывание основ праздничной культуры. Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику.
Для вас родители: выучить стихотворение К. Бальмонта "Снежинка", понаблюдать подготовку города к встрече Нового года, прочитать новогодние истории.
12-16.12.22 г. "Украшаем Ёлку"
Программное содержание: Формировать представление у детей о елке живой и искусственной. Познакомить детей с хвойными деревьями. Познакомить с предстоящим новогодними праздниками, с символом Нового года-елочкой.
Для вас родители: посмотреть мультфильмы, сказки, послушать песни про Новый год. Погулять в парке, скверах, рассмотреть хвойные деревья, чем они отличаются друг от друга.
5-9.12.22 г. "Кто как готовится к зиме?"
Программное содержание: Расширить представления детей к природе родного края: об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
Для вас родители: почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках; в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
28.11.22-02.12.22 г. "Здравствуй, зимушка-зима!"
Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Расширять знания о свойствах снега и льда.
Для вас родители: понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду; почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»; построить из снега горку на участке; совместно с детьми создать поделку на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»; посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками. Выучить с детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима». Прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
21-25.11.22 г. "Мебель"
Программное содержание: Расширять знания о мебели.Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Продолжать знакомить детей с видами мебели. Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
Для вас родители: Привлекайте детей к
посильному домашнему труду. Поиграйте с ребёнком
в игру «1, 2, 3, что может быть опасно дома покажи!»;Рассмотрите предметы
мебели, уточните из чего они сделаны;
14-18.11.22 г. "Посуда"
Программное содержание: Формировать обобщающее понятие «посуда». Уточнить с детьми название посуды. Уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды. Закреплять правила поведения за столом
Для вас родители: Рассмотрите вместе с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Попросите ребенка назвать посуду. Предложите ребенку назвать детали посуды. Например, у чайника: дно, ручка, крышка, носик. Почаще употребляйте слово «посуда» как обобщающее понятие. Говорите, например : «Сейчас будем мыть посуду: тарелки, ложки, сковородку...» Прочитайте ребенку стихотворение К. Чуковского «Федорино горе». Выясните, какие названия посуды запомнил ребенок из стихотворения.
7-11.11.22 г. "Мир обуви"
Программное содержание: Формировать у детей представление об обуви и её необходимости для жизни человека, её разновидностях в связи с временем года. Уточнить название и назначение обуви. Закрепить обобщающее понятие «Обувь". Воспитывать бережное отношение к обуви.
Для вас родители: расскажите ребенку: Зачем нужна обувь? Какая бывает обувь. Рассмотрите вместе с ребенком изображения обуви, сходите с ребенком в магазин, посмотрите, какая обувь там продается. Поговорите о том, в какое время года что обувают.
31.10.22-3.11.22 г. "Мир одежды, головных уборов"
Программное содержание: Познакомить с названиями предметов одежды, головных уборов, формировать обобщающие понятия: «одежда», «головные уборы»; научить детей выбирать одежду по сезону; воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Для вас родители: попросите ребёнка принести тот или иной предмет одежды по вашей просьбе. При одевании и раздевании ребенка уточняйте вслух названия элементов одежды и способов ухода за ней; почитайте дома детям рассказы, стихи, сказки по теме, в том числе «Наша Маша маленькая...»; «Обновки» С. Маршака. Предоставьте детям возможность договаривать слова, фразы при чтении вами знакомых стихотворений.
24-28. 10.22 г. "Дружба"
Программное содержание: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
Формирование интереса к истории своей страны, воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна.
Для вас родители: Просмотр видеофильмов на тему "Дружба". Прогулка к памятникам архитектуры и зодчества. Чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы.
17-23. 10.22 г. "Части тела. Здоровей-ка!"
Программное содержание: Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств.
Уточнить, как
люди внешне отличаются
друг от друга;
где правая и
левая сторона тела.
Закрепить правила
личной гигиены. Воспитывать желание
соблюдать правила личной
гигиены.
Обогащать словарный
запас детей, совершенствовать лексико-грамматический строй
речи, развивать связную
речь
Для вас родители: почитать
стихотворение А. Барто "Одиночество";
Побеседовать
с детьми о правилах хорошего тона в
гостях, в местах общественного пользования; использовать личный пример
родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей;
приобщение к семейным ценностям и традициям; понаблюдать за домашними занятиями
членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными
средствами альбом «Моя семья» для
выставки в группе.
10-16. 10.22 г. "Продукты
питания"
Программное
содержание: Уточнить
и расширить представления
детей о правильном питании, о
полезных продуктах питания.
Формировать
умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Познакомить детей
с работой повара
в детском саду.
Воспитывать у
детей уважение к
труду взрослых; прививать
интерес к сельскому
хозяйству и производству
молочной продукции, полезной для
здоровья человека.
Для вас
родители: Предложить
родителям вместе с
детьми приготовить завтрак,
закрепить с детьми
знания о том,
из чего можно
приготовить завтрак.
Предложить родителям
вместе с детьми
закупить продукты питания
для всей семьи – закрепить знания
детей о названии продуктов
питания.
03-09.10.22 г.
«Краски осени"
Программное содержание:
Уточнить и
закрепить знания детей о сезонных
изменениях в
природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени
(похолодание, изменение окраски растений,
опадание листьев, тучи, дожди,
сбор урожая, перелёт птиц и
т. д.). Приучать следить за погодой,
связывать наблюдения с личным опытом,
вести календарь погоды. Воспитывать любовь к
родной природе. Уточнение и обогащение словаря по теме
«Осень».
Для вас родители: вместе с детьми сделать осеннее
дерево из природного (бросового) материала
для макета «Осенний лес».
Выучить с детьми стихи,
загадки об осени. Совместно с детьми выполнить
поделку из природного и бросового материалов на тему «Осень – чудная пора».
Посмотреть картины, иллюстрации об осени.
26.09.- 02.10.22
г «Лес. Грибы. Ягоды. (Лес Южного Урала)
Программное содержание: Уточнить и расширить
представления детей о
лесе: в лесу
растёт много разных
деревьев, кустарников, травянистых
растений, лесных ягод
и грибов.
Уточнить
и закрепить знания
детей о названии
лесных ягод, грибов,
умение различать съедобные
и несъедобные грибы.
Закрепление знаний правил безопасного, экологически
грамотного поведения в природе: не
ломать деревья, кусты, не
оставлять мусор, не
разрушать муравейники и т.п.
Формирование представлений об отображении
осени в произведениях искусства
Воспитывать
у детей интерес
к жизни леса,
воспитывать чувство любви
к родной природе, бережное отношение к
ней.
Уточнение
и обогащение словаря
по теме «Лес осенью. Ягоды,
грибы».
Для вас родители: Во время
совместной прогулки в парке, в лесу показать ребёнку лиственные и хвойные
деревья - берёзу, липу, осину, ель и т. д. Внимательно рассмотреть какие у этих
деревьев стволы, ветки, листья. Научить различать их. Показать плоды деревьев.
Обратить внимание на изменение окраски листьев осенью. Найти в природе листья
деревьев разного цвета. Научить ребёнка видеть в природе красивое, поговорить
об этом.
Пойти с ребёнком в лес и показать
ему съедобные грибы: белые, маслята, лисички, подберёзовики, подосиновики и
несъедобные: поганки, мухоморы. Рассмотреть ножку и шляпку гриба, обратить
внимание на строение и окраску шляпки. Рассказать ,где растут грибы, указать
особые приметы этих мест. Вместе с ребёнком почистите их и расскажите о том,
что грибы можно варить, солить, жарить, мариновать.
Рассмотреть с ребёнком
натуральные ягоды. Обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус.
Рассказать, где растут ягоды, какие блюда можно приготовить из ягод.
Объясните ребёнку значение
слова "листопад".
Поиграйте в игру
"Назови лист"- лист берёзы берёзовый, лист осины- осиновый и т.д.
Подобрать родственные слова:
гриб - грибок, грибница, грибной, грибочки и т.д. Лист - листик, лиственный,
листок, листики и т.д. Осень - осенний, осенняя и т.д. Лес - лесок, лесник,
лесовичок, лесовоз и т.д.
Посчитайте грибы, деревья,
листья, ягоды, например, одна берёза, две берёзы, ..... пять берёз и т.д.
Загадайте загадки, вылепите
из пластилина грибы.
Поиграйте в игру
"Четвёртый лишний" - мухомор, грузди, опята, подберёзовик. Лишний
мухомор, он несъедобный гриб, а остальные съедобные и т.д.
12-25. 09.22
г "Урожай" (Овощи, Фрукты)
Программное содержание: Закреплять
обобщенные понятия об овощах, фруктах.
Расширить представления детей об условиях необходимых для роста растений. Систематизация
знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей,
фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред
здоровью. Расширить представления детей о труде людей на полях
осенью,
о необходимости и важности их
труда для общества. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
Для вас родители: приготовьте вместе с детьми салаты из
овощей и фруктов. Привлекайте детей к посильному участию в работе на даче.
Посещение выставки цветов и плодов. Придумывание загадок про дары осени.
05-09.09.22
г "Мой город. Улица. дом" ( Мы
уральцы)
Программное содержание: Расширение представлений детей о
родной стране, городе, улице и доме. Рассказать о истории и достопримечательностях
города. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города,
правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего
обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).
Для вас родители: совместно с детьми рассмотреть фотографии
родного города, поговорить с детьми о любимых местах в городе. Посетить
достопримечательности нашего города. Почитать сказки народов Урала. Создание
альбома с фотографиями и детскими рисунками «Мои любимые места в городе Челябинске".
01-02.09.22
г. "До свидание лето"
Программное содержание: Воспитывать интерес и уважение к
труду сотрудников детского сада. Мотивировать детей на дружеские
взаимоотношения, способствовать развитию умения самостоятельно находить общие
интересные дела. Формировать представление о нормах поведения, способах
разрешения конфликтов. Способствовать применению детьми правил и норм поведения
в совместной деятельности. Создавать условия для применения элементарных правил
культуры общения со взрослыми и сверстниками при создании коллективных работ.
Для вас родители: совместно с детьми составить рассказ на тему
«Как я провел лето!», оформить рассказ в виде рисунка. Совместно с ребенком
составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня
дома. Предложить вспомнить профессии людей, которые работают в
детском саду, вспомнить как их зовут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий